Вы здесь

Автор статьи об изнасилованной белоруске опроверг версию “Людажора”

ОМОН на акции протеста / Еврорадио

“Группировка” интернет-троллей "Людажор" заявила о причастности к появлению на шведском портале ETC публикации о белоруске, изнасилованной силовиками после задержания на протестах в августе. Мол, история была придумана на коленке, товарищ “людажоров”, который живёт в Швеции, разбросал её по СМИ, и один портал клюнул, ничего не проверяя.

Почему это важно
 

То, что рассказывает Кристина (имя вымышленное), — это история беспрецедентного насилия со стороны белорусских силовиков. Если эта история окажется фейком, это может бросить тень на другие сведения об их неоправданной жестокости. На это постоянно намекают провластные СМИ и телеграм-каналы.
 

Автор статьи: тут нечего комментировать

Главный редактор ETC Андреас Густавссон, фамилия которого стоит под статьёй, говорит, что всё было совсем не так:

— Я действительно не знаю, что комментировать, потому что это слишком странно.

“Людажор” утверждает, что после выхода статьи её автор оказался под пристальным вниманием “шведского МИДа и других ведомств” и теперь якобы скрывается в Норвегии. Густавссон опровергает это:

Завтра я беру интервью у министра иностранных дел Анн Линде о ситуации в Беларуси.

По словам Густавссона, изложенная “Людажором” версия о появлении интервью “даже отдалённо не близка к правде”.
 

Что утверждает “Людажор”?
 

Провластные тролли, пару раз по мелочи обманувшие белорусские СМИ, утверждают, что они придумали историю об изнасиловании и отправили белорусу, живущему в Швеции. Тот попытался “пристроить” её в местные издания.

 — Медицинского эпикриза Кристины в природе не существует, соответственно, его никто никому не показывал. Интервью по “Скайпу”, которое якобы провела изнасилованная девушка, — тоже чистой воды придумка. Как и зиявшая в её рту дыра и жалобы на недержание кала, — пишет “Людажор”.

Однако Густавссон заявлял Еврорадио о том, что у него есть копии медицинских документов, а также что он общался с пострадавшей девушкой в онлайне.

В прикреплённых файлах “Людажор” приводит переписку с неким Павлом Моджаро, из которой следует, что историю якобы придумали и разослали по крупным шведским СМИ всего за семь (!) минут. В такие скорости верится слабо — даже ольгинские тролли не справились бы.

Показания “людажоров” расходятся

Автор газеты Администрации президента “Беларусь сегодня” Юрий Терех, имеющий отношение к “Людажору”, 6 декабря озвучивал другую версию событий:

— Знакомый, постоянно проживающий в другой стране ЕС, — этнический африканец, часто бывающий в Швеции, рассказ перевёл и по недомыслию отправил его от себя в самое жёлтое издание страны.

Это не сходится с версией о белорусе-эмигранте. Да и назвать ETC жёлтым изданием нельзя: эта газета старая и левонаправленная, в скандалах не замечена.

Дальше Терех утверждает, что Густавссон перезвонил афроамериканцу, а тот представился гинекологом. Однако на прошлой неделе шведский журналист говорил Еврорадио, что целенаправленно сам выходил на врача.

Намекает Терех и на то, что в Норвегию уехал… Нет, не автор статьи, как утверждается от имени "Людажора" и публикуют одиозные “Жёлтые СЛИВЫ”, а тот самый афроамериканец.

Противоречия в версии троллей вызывают сомнения. Впрочем, Густавссон пока не предоставил Еврорадио ни копий документов, ни контактов пострадавшей девушки, хотя мы просили его об этом. Однако статья по-прежнему доступна на сайте ETC. Если бы у спецслужб или МИД Швеции действительно были претензии к ней, она была бы опровергнута.

Чтобы следить за важными новостями, подпишитесь на канал Еврорадио в Telegram.

Мы каждый день публикуем видео о жизни в Беларуси на Youtube-канале. Подписаться можно тут.